Михаил Глинка, В. Агафонников "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА"

Михаил Глинка, В. Агафонников "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА"

на спектакль в Краснодаре
6+

Описание

М. Глинка — В. Агафонников

Балет в 2 действиях
Либретто Андрея Петрова по мотивам поэмы Александра Пушкина и оперы Михаила Глинки
Продолжительность — 2 часа 30 минут

Оркестровое сопровождение прозвучит в записи.

Хореограф-постановщик — народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров (Москва)
Художник-постановщик — Марина Соколова (Москва)
Перенос сценографии—заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили
Ассистент хореографа — Андрей Меланьин (Москва)

Постановка балета «Руслан и Людмила» – это обращение к истокам – поэзии Александра Сергеевича Пушкина – первого поэта России и к музыке Михаила Ивановича Глинки – первого композитора России.
Многие критики отмечали несоответствие по-юношески легкой поэмы молодого Пушкина, написанной в «пору сердечных вдохновений», и монументальными, философскими образами музыки Глинки. Работая над спектаклем, постигая глубину пушкинской поэмы, я этого противоречия не обнаружил. «Руслан и Людмила» – не просто очаровательная волшебная сказка, но исповедь о вечных человеческих чувствах: преданной, верной любви, побеждающей предательство и коварство, о вероломстве, обречённом на гибель. Каждая пушкинская строка наполнена любовью к героям, чьи чувства и мысли не фантастичны, а реальны. Юная, беззаботная Людмила, неустрашимый Руслан, молодой Ратмир, влюбленный в наслаждения жизни, Горислава, сумевшая сохранить любовь к отвергнувшему ее юноше. Цена предательства, расплата за злобу и лицемерие – опять и опять мы возвращаемся к простым истинам, которые и оказываются вечными…
Поэма «Руслан и Людмила» насквозь пронизана театральными впечатлениями поэта: прогулка Людмилы в садах Черномора, полеты и превращения – приметы балета пушкинской эпохи. Рисунки поэта на полях рукописи связаны с театром и театральным окружением Пушкина – на одном листе автор легкой рукой набросал контур ножки в балетной туфельке и танцующую женскую фигурку. Михаил Глинка задумал свою оперу через несколько месяцев после гибели Пушкина – осенью 1837 года. Взяв сюжет пушкинской поэмы, композитор тем самым как бы посвящал свое произведение памяти великого поэта. Удивительно схожи судьбы поэмы и оперы. Как известно, критика встретила поэму Пушкина, как и оперу Глинки, далеко не сочувственно, хотя в публике эти произведения пользовались большим успехом… Меня всегда привлекали и завораживали мелодии Глинки. Воплотить на балетной сцене пушкинские образы – моя давняя мечта. Любовь к творениям этих художников оформилась в твердое решение поставить именно этот балет.

Поделиться: