Шедевры русского балета

Шедевры русского балета

12+

Описание

Вечер одноактных балетов Михаила Фокина в трех отделениях
Хореография Михаила Фокина

Игорь Стравинский

Петрушка

Балет в одном действии, четырех картинах

Либретто – А. Бенуа, И. Стравинский
Хореография – Михаил Фокин в редакции Константина Боярского
Художник – Александр Бенуа в оформлении Михаила Сапожникова
Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский

Балет «Петрушка» увидел свет 13 июня 1911 года на сцене парижского театра Шатле, и сразу получил свою долю восторженного признания от русских и французских поклонников «Дягилевских сезонов» в Париже. Однако на родине, в Петербурге реакция публики не была столь однозначной. Критики ругали «Петрушку» за «нарочито площадный характер», за использование «истрепанных народных песен и шарманочных уличных мелодий». Но не смотря ни на что, «Петрушка» Стравинского прочно занял свое место в ряду классических произведений русского искусства XX столетия.

Фредерик Шопен

Шопениана

Балет в одном действии

Хореография и сценарий – Михаил Фокин
Художник – Александр Бенуа в оформлении Михаила Сапожникова
Возобновление балета – Ольга Васюченко

В балете «Шопениана», музыкальной основой которого стали восемь фортепьянных пьес Шопена, оркестрованных А. Глазуновым и М. Келлером, Михаил Фокин стремился воспроизвести стиль романтического балета прошлого. Будучи внешне очень простой, эта бессюжетная хореография таит в себе немалые сложности. Она требует от исполнителей тонкого чувства стиля, музыкальности, проникновения в смысл сочинения, конечно, высокой танцевальной техники, позволяющей сложные движения передавать с предельной легкостью. В 1909 году «Шопениану», с участием звезд русского балета той поры Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского, увидел Париж. С тех пор началась международная слава этого балета, обошедшего все подмостки мира и исполняемого до сих пор с неизменным успехом.

Карл-Мария фон ВЕБЕР

Видение розы

Балет в одном действии

Либретто – Жан-Луи Водуайе (по стихотворению Теофиля Готье «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу»)
Хореография – Михаил Фокин
Художник – Лев Бакст в оформлении Михаила Сапожникова
Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский

Балет «Видение розы» («Призрак розы») был поставлен Михаилом Фокиным в труппе Русский балет Сергея Дягилева и впервые исполнен 19 апреля 1911 года в Театре Монте-Карло солистами Тамарой Карсавиной и Вацлавом Нижинским. Это камерное хореографическое произведение навеяно стихотворением французского писателя, поэта, соавтора либретто «Жизели» Теофиля Готье (1811-1872) «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу». Поэтические строки посвящены призраку цветка, который является во сне девушке. Вернувшись с бала, она вновь переживает упоение своим первым успехом, вспоминает о юноше, подарившем ей красную розу. В раскрытое окно, будто с порывом ветра он влетает к ней в комнату в облике цветка. И кружится, увлекая ее в романтический танец. Пронесшись мимолетной мечтой, он исчезает. У ног проснувшейся девушки цветок – увядший, но подарившей ей миг счастья.

Балет поставлен на музыку фортепьянной пьесы немецкого композитора Карла Мария фон Вебера (1786-1826) «Приглашение к танцу», оркестрованной Гек­тором Берлиозом. Художником балета был Лев Бакст (1886-1924), ведущий декоратор Русских сезонов Сергея Дягилева и балетов его труппы. Со времени премьеры прошло почти сто лет. Но к этому сочинению романтической хореографии постоянно возвращаются все новые и новые поколения артистов.

Продолжительность вечера балета: 2 часа 15 минут

Поделиться: